Преодоление себя или насилие над собой? В чем разница?




А как вы относитесь к воле? А к силе воли?

Задумалась над разницей между преодолением себя и насилием над собой.

Грань между этими понятиями очень тонкая.

Преодоление себя - это очень хорошо, позволяет добиваться выдающихся результатов, но где грань?

Насилие над собой не ведёт к позитивному, а даёт предрасположенность проявлять насилие и другим людям.

Если позволено насиловать себя, то почему ж другим этим не воспользоваться… состояние жертвы очень привлекательно для любителей насилия.

И ещё раз повторюсь, а где грань? 

В чем различие между преодолением и насилием?

И думается мне, разница в ощущениях.

Когда насилуешь себя, заставляешь делать то что тебе не хочется, неприятно, ты против этого и делаешь из контекста "должен, надо, меня попросили не могу отказать", чувствуешь себя при этом всегда плохо. И потом, и в моменте.

При преодолении, на мой взгляд, возникает приподнятое настроение, чувство радости, мысли "я смог", "я сумел", "я молодец"  и это ощущение вдохновляет и сподвигает на ещё большие свершения.

Как же поступать в ситуации "мне не хочется" чтоб было не насилие, а преодоление.

Я думаю, важный факт, относится к предполагаемым действиям как к собственному выбору.

Когда мне навязали, заставили, проманипулировали и я поддалась, говорит не о выборе, а о вынужденном действии.

А все, что идёт в контексте "должен и надо" вызывает негативные ощущения.

Действия в контексте "я выбираю" даже если они неприятны, не вызывают сопротивления и негативных последствий.

Могу сделать вывод, насилие и преодоление отличаются такими моментами:
  • Разница в ощущениях в моменте и после (позитивные или негативные)
  • И в контексте "я выбираю" или "я должен"

Возможно есть ещё какие-то моменты до которых я не додумалась:), буду рада мнениям в комментариях.

В общем, что вы думаете?:)

Чтобы не пропустить новые посты подписывайтесь на мой канал в телеграмм "Меняя Жизнь изнутри"

(Жмите на название канала, ссылка кликабельна)

-------------------------

Узнать больше информации о моих услугах можно по ссылке: Заказать Консультацию. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Instagram